«Комментатор из своей кабины
Кроет нас для красного словца,-
Но недаром клуб «Фиорентины»
Предлагал мильон за Бышовца».
Великий поэт и певец Владимир Высоцкий знал толк в искусстве и совершенно не случайно посвятил одну из своих композиций Анатолию Бышовцу. Будучи футболистом, Анатолий являлся настоящим художником и творил на поле такие вещи, которые поистине восхищали искушённую публику.
Яркий пример «художеств» Бышовца – это его супергол Австрии образца 1967 года. Под занавес первого тайма той встречи Валерий Воронин получил пас от Эдуарда Стрельцова и умело навесил с правого фланга в штрафную площадку на молодого форварда киевского «Динамо». Бышовец оценил ситуацию и, недолго думая, исполнил потрясающую «бисиклету». Получилось предельно эффектно и, главное, эффективно. У австрийского вратаря не было никаких шансов.
У Анатолия Фёдоровича получилась достаточно неоднозначная тренерская карьера, но футболистом он и вправду был исключительным. В том же, 1967 году Бышовец вошёл в список номинантов на «Золотой мяч», в 1970-м стал лучшим бомбардиром сборной СССР на мировом первенстве. Киевлянам он помог завоевать сразу 4 чемпионских титула, также были триумфы в рамках советского Кубка.
Фёдорович всегда выделялся на поле за счёт индивидуальных качеств. У Бышовца была отменная техника, он любил применять обманные приёмы, действовал креативно. Бышовец тяготел к самостоятельному обыгрыванию оппонента и зачастую у него всё получалось «на ура». А крутануть «бисиклету» для него вообще не составляло никакого труда. За это Анатолий и полюбился Высоцкому, который не раз душевно общался с героем данной статьи, обсуждая спорт, театр, да и простое житейское.