Утро началось с поста Василия Уткина о том, что он не видит проблем в «Краснодаре». Его позиция очевидна и удобна – ещё бы в клубе близкого Василию Сергея Галицкого возникали какие-либо неприятности или нестыковки.
А проблемы эти есть – и их странно замалчивать. Если хотите, вспомним Черчесова и поменяем «проблемы» на «трудности». Но риторика от этого не изменится.
Начнём со свежей истории Магомеда-Шапи Сулейманова, переболевшего коронавирусом в начале мая. Хорошо, что парень сейчас полностью здоров, как сам говорит: 1 мая вернулся в Краснодар из Махачкалы, изолировался в квартире на две недели, потом с температурой лёг в больницу и связался с клубным врачом, а клуб попросил не сообщать об этом, «чтобы лишний раз не беспокоить близких».

И ведь клуб реально ничего не сообщил. Почему? Все прекрасно знают о тяжёлой ситуации (число больных зашкаливает, фиксируется пневмония, медицина слаба) с коронавирусом в Дагестане, откуда вернулся Шапи. Популярный в своём крае ФК «Краснодар» и известный в родной республике футболист могли не скрывать инфу и не дожидаться инсайдов о болезни Сулейманова, а с пользой включить просветительскую миссию: в клубных медиа подробно рассказать об опасности коронавируса и способах профилактики. Это особенно нужно Дагестану, где люди только сейчас начали понимать, что в разгар пандемии необходимо отказываться от коренных привычек и частых контактов друг с другом. Народ думал, что болезни не существует. Докажите обратное своим примером. Молчание в таком деле нерационально и бесполезно, более того – вредно для окружающих. В России более 300 тысяч подтверждённых случаев заражения – любое предупреждение может спасти кому-то жизнь. К тому же РФС просит клубы уведомлять о заболевших футболистах – это важные данные, а как же иначе?
«Нам нужно больше думать о пожилых людях, которым сейчас тяжело», – говорит Сулейманов. Так подумайте и объясните им элементарные правила поведения, потому что крупным СМИ и общедоступной статистике уже никто не верит. Если у Шапи действительно обнаружили антитела к коронавирусу, как пишет «Чемпионат», то это тоже можно было грамотно подать: например, сотрудник РФС Давид Беров (первый москвич, у которого нашли коронавирус) не впервые сдаёт плазму крови для лечения больных – антитела в ней помогают другим заразившимся людям. Сдавать или нет – личное дело Шапи, разумеется, но это мог бы быть очень правильный и актуальный кейс для клуба Сергея Галицкого.
Идём дальше. Загадочная травма Ари. Телеграм-канал «ЭкСпорт» написал о том, что форвард травмировался на двусторонке – клуб это опроверг и сообщил, что бразилец действительно травмирован, но получил повреждение в конце марта и сейчас восстанавливается. Ок, не трогаем территориальную тему запретов и разрешений на тренировки и уйдём в сторону от конспирологии. Вопрос в принципе о политике ФК «Краснодар»: «Никогда не давать информацию о травмах игроков. Мы считаем, что это необходимо для их безопасности». Отсюда сразу растёт главный вопрос: почему журналисты и болельщики (вы ждёте их на стадионе, чтобы платили побольше за билет, при этом алогично закрываетесь от общества) не имеют права знать о травмах в вашей замечательной команде? Такое уже было с исландцем Йоном Фьолусоном, теперь коснулось Ари. Игрока сборной России, между прочим. Пытаясь удержать инфу в клубе, вы только даёте лишний повод инсайдерам обставлять всё так, как им хочется, а потом вам же приходится готовить опровержения. Открытость в таком случае избавит вас от необязательных хлопот, да и спортивные медиа примут это гораздо спокойнее.
я жду возвращения рпл читая взбросы сми, что у ари опять травма, а у шапи корона pic.twitter.com/skCds5IM2x
— люблю любить (@HATYPAV) May 20, 2020
Нельзя обойти стороной и тему с весёлыми бразильцами – Кайо и Вандерсоном, которые в апреле и мае устраивали знойные вечеринки с теннессийский виски, скрученными купюрами и праздничными шариками, как у гуляки Кайла Уокера. Конечно, парни в свободное от работы и тренировок время могут развлечься (в пределах разумного, с уважением к самоизоляции), но раз уж Иван Карпов ловит их во второй раз – просто глупо подтирать за футболистами новости и видео об их тусовке. Это говорит о том, что у парней не может быть личной жизни – только футбол и ещё раз футбол. Или в «Краснодаре» не слышали о термине «Эффект Стрейзанд»? А чего бояться или стесняться? Еврокубков нет, до возобновления РПЛ ещё далеко, вряд ли кого-то ждёт участь Романа Ерёменко (только не это). На примере Кайо и Вандерсона мы хотя бы видим, что люди у вас живы не только футболом, даже если их поведение спорно, однако естественно.
Нет сложностей в отношениях с маломобильными болельщиками, нет травм у игроков, у них нет вечеринок, а коронавирус появляется уже побеждённым. Круто. Есть только красивые стадион и парк, на которые желательно смотреть сквозь большие розовые очки.
Надо быть живее, по возможности открываться без стеснения и заморочек. Футбольный клуб – живой организм. А жизнь не может быть лишь белой и пушистой с игнором чёрного и колючего.