Вчера Сандро Росель, бывший президент «Барселоны», мощно выступил в газете Mundo Deportivo, выдав первое интервью после освобождения из тюрьмы. В местах лишения свободы он провёл практически два полноценных года, а именно – 643 дня, если брать пребывание в изоляторе.
Роселя арестовали в мае 2017 года, после чего сразу предъявили обвинения по отмыванию денег в период его работы в «Барселоне». Согласно официальному постановлению суда, «функционер пытался закрыть налоговые дыры на сумму порядка 15 миллионов евро.
?️ Esta es nuestra portada de hoy, con la entrevista exclusiva a Sandro Rosellhttps://t.co/KlgvX3yyqd pic.twitter.com/dCHeV6Bza1
— Mundo Deportivo (? #yomequedoencasa) (@mundodeportivo) April 19, 2020
Отбывание наказания происходило между двумя пенитенциарными учреждениями – сначала в Soto del Real, а потом в Can Brians, откуда, собственно, Росель вышел в феврале 2019 года после удовлетворения заявления по условно-досрочному освобождению. С него сняты обвинения.
Попал в тюрьму из-за должности
По крайней мере, в этом полностью уверен Росель: «У меня есть устойчивое мнение, что если бы не работал президентом «Барселоны», то вряд ли бы когда-нибудь оказался в местах лишения свободы. И расследование, которое велось в отношении меня, считаю агрессивным преследованием».
? Sandro Rosell: “I would sign Neymar, without a doubt.” #fcblive pic.twitter.com/1sabHCzNXw
— FCBarcelonaFl #StayHome ? (@FCBarcelonaFl) April 18, 2020
Примечательно, что за время, когда Росель вступил в главную должность клуба из столицы Каталонии, Налоговая служба Испании проверила его 72 раза: «Эти действия продолжаются и по настоящий день. Неужели кто-то всерьёз полагает, что это обычное совпадение?»
Правила жизни в заключении
Росель не может забыть свои ощущения после первых часов нахождения в Soto del Real: «Мне дали четыре презерватива и четыре баночки вазелина. Не знаю, на что они намекали, но, честно сказать, немного испугался, когда зашёл в свою скромную камеру вместе с матрасом и формой».
На вопрос о самом сложном дне в тюрьме у Роселя нет чёткого ответа: «Каждый день казался мне самым сложным, поскольку адвокат приносил плохие новости в виде очередного отказа по условно-досрочному освобождению. Такое происходило, как минимум, тринадцать раз».
Каких-то невероятных открытий Росель для себя не сделал, а только лишь подтвердил популярную истину: «В этих холодных стенах человек либо умирает как личность, либо становится сильней. Мне кажется, что у меня получилось не умереть как личности и продолжить жить».
Выжить помог сокамерник
В этом плане Роселя, можно сказать, спас сосед по камере: «Жоан Бесоли сыграл, без преувеличения, фундаментальную роль в том, чтобы мне удалось поддерживать в себе внутренний огонь, несмотря на окружающую обстановку. Буду благодарен ему до конца своей жизни».
L’error és pensar que Sandro Rosell i Joan Besolí han estat absolts. Van ser condemnats a 643 dies de segrest legal. pic.twitter.com/ZLYEQddnOr
— Jaume Clotet ? (@jaumeclotet) April 25, 2019
Кто такой Жоан Бесоли? Это 60-летний юрист родом из Андорры, который проходил по скандальному делу своего друга Роселя, но обвинялся в создании оффшорных компаний для отмывания денег от незаконной продажи телевизионных прав на товарищеские матчи сборной Бразилии.
Когда Роселя оправдали, он обратился к Бесоли: «Жоан, а ты ведь знаешь, что впервые за долгое время буду спать не рядом с тобой, а рядом со своей женой? Но, признаться, мне будет не хватать твоей компании, твоих советов и твоей поддержки в самый сложный период моей жизни».
Карантин – святая вода после тюрьмы
Интересно, что самоизоляция в связи со вспышкой коронавируса не стала для Роселя проблемой: «После двухлетнего заключения такой карантин кажется для меня святой водой. У меня гораздо больше места, семья находится со мной, меня хорошо кормят и есть отдельные удобства».
Image: Banner at Camp Nou today supporting disgraced ex-Barça president Sandro Rosell, who is currently in jail. pic.twitter.com/PJqdAWd3YW
— barcacentre (from ?) (@barcacentre) May 6, 2018
В сложившейся ситуации Роселю остается только надеяться, что бессрочный отпуск продлится не 643 дня и подальше от упомянутых учреждений вроде Soto del Real и Can Brians. И, разумеется, место Жоана Бесоли уже занято Мартой Пинедой – любимой супругой Сандро.
Не вернётся в кресло президента «Барсы»
Утвердительный ответ Росель, однако, так и не вымучил: «Обещал своей маме: пока она жива, не буду баллотироваться на пост президента «Барселоны». И, конечно, мне хочется, чтобы она прожила до 150 лет. Надо знать, как перевернуть страницу, чтобы не сидеть в кресле вечно».
Само собой, Росель не имел права обронить неудачное слово в адрес Жозепа Бартомеу, нынешнего рулевого клуба и своего бывшего заместителя: «На мой взгляд, ему по силам справиться со всеми проблемами и вернуть «Барселону» на вершину. Барто сильнее, чем думают люди».
В марте вышла книга Роселя – «Крепкие объятия: история несправедливости».