
Когда официально примут лимит в РПЛ?
Ранее Михаил Дегтярев подтверждал, что потенциальная цель: 10 в заявке, 5 на поле. Планируют двигаться постепенно. Ориентировочный сценарий:
- Сезон-2026/27: 7 легионеров на поле.
- Сезон-2027/28: 6 легионеров на поле.
- Сезон-2028/29: 5 легионеров на поле.
С такой динамикой уже фактически и не важно, сколько будет разрешено в заявке. Очевидно, что качественный иностранный игрок не согласится находиться в ротации, играя в РПЛ.
Первые тревожные слухи: «Краснодар» опомнился, «Зенит» ищет альтернативы
В РПЛ четыре клуба загружены легионерами: «Зенит», «Спартак», «Краснодар» и в меньшей степени «Динамо».
Пока пауза в чемпионате за неделю не бьет рейтинги по трансферным слухам – очень мало резонансных новостей. Возможно, низкая активность клубов как раз связана с неопределенностью. Очевидно, что цена российских футболистов возрастет в несколько раз. Уже сейчас нужно думать о том, кто закроет дырки в составе через два года.
Фоном идут показательные инсайды: «Краснодар» в статусе чемпиона России и лидера РПЛ связали с Николаем Рассказовым, а «Зенит» вдруг заинтересовался Даниилом Денисовым.
А теперь рассмотрим чуть подробнее. Николай Рассказов, мягко говоря, не футболист под перспективу. Защитнику скоро исполнится 28 лет. Ранее от игрока отказался «Спартак». В «Крыльях» футболист ожил, но точно не стал одним из лучших в чемпионате даже на своей позиции. Как показатель – в сборную никогда не вызывался. В новых реалиях даже такой футболист – бриллиант на рынке и хозяин положения. Именно Николай может торговаться, ведь его контракт завершается летом 2026-го.

Второе известие – сезон охоты за Даниилом Денисовым. Своеобразный наследник Николая Рассказова, возможно, самый критикуемый футболист в «Спартаке» на дистанции в два-три года. В другой реальности было бы сложно представить, что «Зенит» будет пытаться переманить Даниила. Лимит меняет правила игры. Денисов перспективнее Рассказова – значит нужно брать.
Что же будет дальше?
Лимит официально утвердят – сомнений в этом решении почти нет. Вместе с ним взлетит и стоимость российских футболистов на внутреннем рынке.
Возможно, будем видеть и комичные истории. Например, «Спартаку» бы сейчас не торопиться с тем, чтобы избавляться от Антона Заболотного – лучше подписать новый контракт и потом куда-нибудь продать.
Рынок будет перегрет еще больше, чем при прошлом лимите. Тогда, во-первых, россияне действительно отчасти заслуживали настолько высокие зарплаты – достойно играли на международном уровне. Во-вторых, конкуренция снизилась – сейчас агенты смогут выкручивать руки с запасом. Альтернатив обойме из 40-50 футболистов просто нет.
Например, какой российский футболист сможет закрыть позицию центрального нападающего в ближайшие три года? В списке будет 5-6 кандидатур – не больше. Не хватит даже на топ-клубы.

Второй эффект – относительно положительный. Возможно, главные российские таланты просто перестанут стремиться в Европу – это как раз отсылка на начало 10-х годов. Например, братья Березуцкие никогда не скрывали, что дергаться на повышение не было смысла – слишком хорошие условия в ЦСКА. Можно вспомнить и особенные контракты Александра Кокорина под 5 млн долларов за сезон.
Вероятно, сейчас все же такие суммы будут исключены – почти все перешли в режим экономии. С другой стороны, задумается ли условный Матвей Кисляк о Европе, когда ему в России предложат контракт на 3 млн? Это вопрос открытый.



