Томаш Амарал буквально убежал из «Спартака», не доработав даже формальный срок до конца первой части сезона. Намного более логичным бы выглядел уход специалиста зимой на фоне перерыва. Тогда можно было бы смягчить формулировки под праздничные блюда и поблагодарить друг друга за сотрудничество, сославшись на выполненную миссию в «Спартаке». Сейчас же очевиден конфликт интересов, от которого загадочный португалец предпочел сбежать с билетом в один конец и без компенсации. Что же так напугало Амарала в России?
Португалец – наивный человек: приехал строить «Бенфику», но РПЛ – один большой нюанс
Первые лица «Спартака» летом сделали много красивых заявлений о выстраивании вертикали, которой доселе не было в клубе. Ориентир – португальские гранды; цель – искать молодых талантов в Европе и выводить на топ-уровень; результат – 30-летний Миенти Абена в центре обороны, потому что так хочет Деян Станкович.
Амарал явно не учел особенности российского рынка. Инсайдеры называют одной из причин увольнения срыв трансфера Данила Глебова. Якобы Томаш Амарал счел сумму в 11 млн евро за 25-летнего хавбека, никогда не игравшего на международном уровне, завышенной. Отличный пример здравомыслия. Вполне логично, что иностранцу, привыкшему к работе с лучшими талантами Европы, такой подход непонятен. «Бенфика» тратит 10 млн, чтобы через год продать за 100. А Глебова дороже уже никто никогда не купит.
Второй момент – отсутствие контактов на российском рынке. Фактически спортивный директор попал в изоляцию, что косвенно подтвердил и Олег Малышев.
«Клуб не очень доволен итогами летнего трансферного окна», – публично отметил Малышев.
Сомнительная формулировка, которая как раз отсылает к истории с Глебовым. Очевидно, что летом «Спартак» хотел взять кого-то и в России, но довольствовался Александром Довбней.
Получается, что подтвердились опасения мастодонтов российского рынка. Например, Тимур Гурцкая изначально пророчил Амаралу провал:
«Амарал – смешной человек в агентском мире. Он никогда не занимался этим делом. Когда говорят, что он скаут из «Бенфики», надо понимать, что он просто сидел у компьютера. Скаут и спортивный директор – это разные вещи», – рассуждал Гурцкая для YouTube-канала «Это футбол, брат».
Оставил после себя успешные трансферы, но так ничего и не объяснил
Томаш Амарал – один из самых загадочных руководителей «Спартака» в истории. Очевидно, что португалец попал в точку с трансферами Эсекьеля Барко (11 результативных действий) и Манфреда Угальде (второй бомбардир РПЛ). С другой стороны, непонятно, с кого спрашивать после провала Виллиана Жозе.
Португалец провел одну расплывчатую пресс-конференцию, на которой дал понять, что брал бомбардира из Ла Лиги. Мол, кто же знал о его любви к насыщенным жирам.
Истинный детектив – появление Абены и Маркиньоса. Защитник уже провалился, по вингеру очень много вопросов. Двух экс-подопечных Деяна Станковича часто записывают в укор сербскому тренеру, но не взяли ли их просто из-за того, что Амарал не смог найти никого лучше? Это уже вопрос без ответа.
Менее интересная загадка – появление на скамейке «Спартака» Рикарду Мангаша (0 матчей в стартовом составе РПЛ). Кажется, что покупать 26-летнего легионера для ротации на фланг обороны – роскошь даже для «Зенита».
Кто будет следующим?
Иван Карпов сообщил, что есть пять кандидатов на пост спортивного директора – четыре из них иностранцы. Удивительно, но «Спартак» по-прежнему не учится на ошибках. Очевидно, что без знания реалий российского рынка, без еврокубков и понимания, когда они вернутся, приглашение иностранца – очередная авантюра.
Приедет новый португалец и согласится заплатить 11 млн евро за Глебова? Весьма вероятно, что с такой задачей может справиться и россиянин.