«Краснодар» после убедительной победной серии умудрился не выиграть в четырех матчах подряд. Черная серия взволновала Джона Кордобу. Нападающий не признает спад в игре – винит судей.
После разгрома от «Спартака» легионер жестко ответил журналистам:
«Вам кажется, что оборона «Спартака» меня закрыла? Те фолы, которые они просвистели и не дали, что по поводу них?!», – гневался Джон.
Не сменил тональность и после матча с «Локомотивом». И здесь нашлись виновные со свистком.
«Нам приходится сталкиваться со множеством препятствий. Вчера в матче с «Локомотивом» был явный пенальти. В предыдущем матче два очевидных нарушения. В моменте с отменой забитого мяча Са просто двигался», – возмущался Кордоба.
Авторитетный арбитр Игорь Федотов не видит заговора против «быков». Эксперт пояснил, что у клуба и близко нет причин волноваться из-за несправедливых решений. Напротив, сам Кордоба часто провоцирует судей, а его просто прощают. У арбитров может закончиться терпение.
– Джон Кордоба уже два матча подряд высказывается о плохом судействе против «Краснодара». Есть ли доля правды в его словах?
– Футболист, конечно, хороший, но для арбитров очень проблемный. Постоянно падает, что-то просит, провоцирует и других игроков… Пускай, своим делом занимается: становится лучшим бомбардиром и пытается завоевать золотые медали. Судейство – не его дело. Если мы начнем обсуждать, как он падает постоянно… Он за свое поведение должен был уже получать по две желтые карточки в нескольких матчах, а где-то его могли и удалить, но этого не было.
В этой части чемпионата в отношении «Краснодара» было только два относительно спорных момента, а искать что-то еще не нужно. Ничего там нет против них.
Команда проиграла – судьи виноваты. Это начинает надоедать. У нас руководство судей очень терпеливое.
– Может, стоит тогда судьям жестче себя вести в отношении того же Кордобы?
– Если тренер «Краснодара» позволяет себе нецензурную брань в сторону арбитра, то игроки, естественно, тоже позволяют еще больше. Нужно пресекать вот такие вещи. У арбитров могут сдать нервы – они будут показывать желтые карточки за поведение, а лидеры пропускать матчи. Тренерский штаб и руководство должны уважать судей.
Конечно, бывают моменты, когда футболист или тренер могут вспылить, но Кордоба постоянно за ними ходит, махает руками, не хочет показательно разговаривать с арбитрами.
– Если в целом оценивать судейство в нынешнем сезоне, есть ли прогресс?
– Если взять мою таблицу, то там семь арбитров получили высокие оценки, а в прошлогоднем рейтинге у меня было двенадцать судей с подобными баллами. Конечно, большая потеря для РПЛ – Владислав Безбородов. Арбитр закрывал важные игры.
Думаю, общая оценка для меня – «четверка». Требования Милорада Мажича мне понятны.
Единственное, что перестроение по судейским моментам нужно озвучивать и для клубов. Были непонятные решения в стартовых матчах. Градус борьбы снизили по борьбе руками и захватами. Поняли, что ушли несколько не в ту сторону. В любом случае клубы должны понимать, за что теперь назначаются пенальти.
Важно, что завели пять молодых судей из Первой лиги. Идет нормальный процесс. Просто с теми, кто не очень хорошо зашел, нужно поработать больше.
– Можно ли выбрать лучшего или худшего арбитра?
– Лучший арбитр – Левников. Чистякова и Кукуяна я бы еще отметил. У него есть харизма и управление игроками. Могут быть ошибки, но в остальном все хорошо.
А про худших говорить сложно. Вот есть арбитр ФИФА Любимов, но у него всего две игры. А ему не дают назначений. Думаю, что про худших логичнее говорить уже в конце сезона.
Сейчас уже есть такая практика, что главные арбитры переквалифицируются в судей на ВАР. То есть на них больше глобально в поле не рассчитывают.
– А не стало ли тревожно за Сергея Карасева? Как-то слишком много претензий в этом году.
– Сезон, конечно, плохой. Доверие департамента к нему огромное. Где-то можно вытянуть игры на авторитете. Все критикуют его достаточно аккуратно. Мол, бывает.
Всегда отмечали, что Карасев лучше работает в Европе или вот теперь в Саудовской Аравии. С чем это связано? Тут уже не знаю. Может, его несколько сломало, что он хотел попасть на чемпионат мира, а теперь этой мечты нет.