Россия постепенно завершает празднование исторической победы над Брунеем. По такой игре в бочке меда можно было зацепиться только за результативность Федора Чалова – точнее ее отсутствие. Нападающий провел на поле 60 минут в безуспешных попытках преодолеть сопротивление пожарных, военных и вратаря ростом 177 сантиметров.
В неравном бою Федор пал и уступил место на поле Тамерлану Мусаеву, забившему гол спустя минуту после выхода на поле. Если план был в том, чтобы повысить Чалову уверенность и веру в себя через Бруней – он точно провалился. Стало еще хуже.
Ситуация приняла угрожающие масштабы
Еще месяц назад казалось, что спад Чалова в Греции – временное явление. Все же нужно время на адаптацию, ПАОК проводит сложный сезон, команде не хватает сил и стабильности для выступлений в Европе. В общем, Чалов мог легко найти оправдания, но ближе к зиме, возможно, уже стоит искать не причины кризиса, а новый клуб.
Федор окончательно выпал из стартового состава греческой команды. Конечно, хотелось бы найти заговор, нефутбольные причины и обвинить тренера Рэзвана Луческу в необъективности, но за все говорит статистика бомбардира: один случайный гол рикошетом от спины, голевой пас в матче Кубка с клубом из второй лиги. Это весь вклад Федора за 16 матчей.
Еще страшнее становится от биографий тех, кому Федор, собственно, конкуренцию проиграл:
- 29-летний испанец Брэндон Томас до Греции почти всю карьеру ковырялся во Второй лиге Испании, хотя и там только один раз забил больше десяти голов;
- 31-летний марокканец Тарик Тиссудали никогда и близко не приближался к топ-лигам, в лучшие годы выступал за середняков в Бельгии и Нидерландах.
Похоже, все думали о Чалове лучше, чем он был
А ведь еще летом до трансфера почти все тренеры и эксперты в России высказывались в похожем стиле, критикуя Чалова… за выбор слишком слабого клуба для своего уровня. Считалось, что ПАОК – вынужденный фундамент для россиянина в условиях санкций. Мол, помучается сезон, разорвет Грецию и наконец-то переедет в топ-лигу. Кажется, что дело было совсем не в паспорте и санкциях…
Чалов действительно уезжал в Европу на фоне двух качественных сезонов в РПЛ, но мы явно забыли, что им сопутствовало:
- Федор вернулся в Россию после не слишком удачной аренды в Швейцарию;
- Уровень чемпионата рухнул вниз после отъезда легионеров;
- До 2022 года Чалов мучился и в России, забив десять голов в 43 матчах.
Не забыли про пенальти?
Еще один интересный статистический факт – голы с одиннадцатиметровой отметки. У Федора были красивые показатели в прошлом сезоне, но семь мячей в РПЛ из двенадцати – с пенальти; годом ранее шесть из девятнадцати. То есть за два «прорывных» года Чалов забил больше 40% голов с одиннадцатиметровой отметки. В Греции россиянин попытался пойти по проверенному пути, но не переиграл вратаря «Шэмрока» в Лиге Европы.
Возвращение в Россию – лучший выход?
Переломить нынешнюю ситуацию в Греции будет крайне сложно. Возможно, что и экономически невыгодно с точки зрения личного контракта. Чалов поехал за мечтой, отказавшись от больших возможностей в РПЛ, но теперь мучается на скамейке в лиге, где уровень не выше, а в конкурентах – середняки без каких-либо высоких перспектив.
Очевидно, что так долго продолжаться не может. Нужен пробивной характер и мотивация. По первому пункту точно есть вопросы: Чалов всегда был домашним игроком, выступал в родной команде, в тепличных условиях, а возвращение на высокий уровень совпало с деградацией лиги. Мотивация теперь тоже под вопросом. Глупо отказываться от больших денег в России, пока их еще дают. Если пересидеть на лавке в Греции, то можно в 28 лет вернуться уже только в «Пари НН».
Плюс, ЦСКА сейчас явно мучается без нападающего. Как раз на армейцах уход Чалова сказался негативно, да и расстались в отличных отношениях – в ЦСКА не раз подчеркивали, что дверь для Федора будет открыта еще очень долго.
Впереди у Чалова последний шанс перезарядиться в сборной – игра против сирийских резервистов. Есть предпосылки к прорыву и в клубе: ПАОК в ноябре и декабре будет встречаться с середняками и аутсайдерами как в Греции, так и в еврокубках. Если не получится – зимой еще не поздно взять обратный билет и подстроиться под тонкие передачи Миралема Пьянича.