А вы еще помните такого нападающего, как Андреа Белотти? Да-да, того самого, считавшегося чуть ли не самым талантливым нападающим Италии новой волны, которого сватали в топ-клубы Европы, за которого президент «Торино» требовал 100 миллионов евро и который выигрывал Евро-2020 в составе «Скуадры адзурры»? Честно говоря, о нем начали забывать даже люди, которые непосредственно связаны с футбольной индустрией.
К сожалению, порой приключаются истории, когда игрок длительное время находится в центре внимания, когда ему прочат золотые горы, пишут на передних полосах, а потом он резко растворяется. Будто и не было его вместе со всеми дифирамбами, амбициями и хорошей прессой. Это именно случай Белотти. Парень просто закончился как футболист, перейдя в «Рому» Жозе Моуринью.
Статистика у Андреа, мягко говоря, удручающая. В 18 матчах текущего розыгрыша Серии А он не оформил ни единого результативного действия. В Кубке Белотти забил один гол, да и тот в неудачном противостоянии с «Кремонезе». В 2023 году Жозе выпускал его на поле будто издеваясь над некогда перспективнейшим страйкером, предоставляя ему, то 17 минут игрового времени, то 7, то 5. А то и вовсе 30 секунд.
Сам Моуринью, кстати, отвергает любые подозрения журналистов в издевательстве над экс-бомбардиром «Торино», приправляя свои спитчи тем, что 30 секунд, дескать, лучше, чем ноль. А если выпускать Тэмми Абрахама и Белотти одновременно, то у «Ромы» тотчас появится ворох проблем. Зная, как Жозе любит прессовать своих же подопечных, его слова, очевидно, стоит делить на два.
История с несостоявшимся переходом «Зенит»
Андреа вполне мог избежать всех нынешних мучений, в свое время пополнив ряды действующего чемпиона России. «Зенит» длительное время претендовал на Белотти, предлагал за него 30 миллионов, но по итогу сам форвард соскочил с потенциального трансфера. Одной из причин, по версии журналистов, стало нежелание жены Белотти переезжать в Россию. Масла в огонь подлила фраза агента Сержио Ланчини, который призывал акул пера адресовать все вопросы о возможном переходе именно пассии итальянского форварда.
А ведь фактура и стиль Белотти идеально подошли бы команде Сергея Семака. Сколько их в Петербурге уже таких было. Сходу вспоминаются те же Дзюба и Погребняк. В «Зените» всегда жаловали мощных ярко выраженных центрфорвардов, для которых за радость потолкаться с защитниками вблизи чужих ворот, продавить их, взять свое за счет физических данных, втиснуться на «втором этаже», подставить ногу.
Белотти умеет абсолютно все из вышеперечисленного. Свою «двадцатку» за сезон в «Зените» он бы точно забивал, да и зарплатой именитого итальянца точно не обидели бы. Тем более, когда питерцы старались заполучить Андреа, никакими санкциями со стороны УЕФА еще и не пахло. Белотти решил по-своему и попал впросак.
Белотти слишком засиделся в «Торино»
Во многом правы те, кто утверждает, что несостоявшийся новичок «Зенита» упустил нужный момент для ухода из туринского клуба, причем, не раз. Думается, отправься он на повышение в том же 2017 году, его футбольная биография сложилась бы совсем по-другому. У Белотти был чудесный сезон, он наколотил 26 голов в Серии А, раздал восемь ассистов, его жаждали гранды, причем, не только из Италии.
Это было выступление сильно выше среднего, форвард находился на пике, впрочем, в дело вмешались сумасшедшие запросы руководства «быков». Нет, если бы уже тогда в «Челси» объявились его нынешние расточительные владельцы, то трансфер состоялся, но, если серьезно, 100 миллионов – это перебор. «Торино» сильно переоценил уроженца Кальчинате и невольно создал преграду.
Ничего удивительно, что после сезона 2016/17 (второго для Белотти в футболке «Торино») он больше ни разу не приблизился к числу 26. Хотя, опять же, целых четыре сезона кряду он не опускался ниже «десяточки», в одной из кампаний отличился 16 раз. Но пик уже был пройден. А вот закончился роман Андреа с туринцами достаточно мрачно – два десятка пропущенных игр из-за травмы, череда блеклых матчей, инородность в игровых построениях Ивана Юрича и его системе прессинга. Если отбросить в сторону тему с лазаретом, было понятно, что Белотти засиделся, закаменел и начал пропитываться запахом плесени. Вот только на новом этапе стало еще грустнее.
Почему не клеится в «Роме»?
Было бы несправедливо утверждать, что Андреа – заложник обстоятельств и дурного характера Жозе Моуринью. Истина в том, что сейчас Белотти объективно хуже Абрахама, который тоже далеко не эталон. Выходя на поле, Андреа постоянно проваливается, в некоторых эпизодах он выглядел как самый настоящий любитель, не соответствующий уровень коллектива, сражающегося за призовые места в Серии А и путевку в Лигу чемпионов.
Что касается связки Абрахам – Белотти, на ней Моуринью поставил крест еще в первой половине октября. Он прямо назвал ее катастрофой. Жозе страшно нервничал, орал во время матчей и просто не мог дождаться, когда же его любимец Пауло Дибала снова станет доступен. Белотти проверку не прошел, возможно, португальский тренер уже видит в нем списанный материал. При Жозе Андреа в стане «волков» ловить нечего. Предпосылок для чудесного изменения ситуация не видать даже под микроскопом.
На карьере можно ставить крест?
Итальянские нападающие – люди специфичные. Вспомните того же Фабио Квальяреллу, который доказал, что в Серии А можно зажигать даже в очень преклонном по футбольным меркам возрасте. Также можно вспомнить Антонио Ди Натале, Луку Тони и многих-многих других.
Белотти недавно исполнилось только 29. Реанимировать карьеру еще совсем не поздно. Андреа точно не уступает в таланте вышеупомянутому Квальярелле, он трудолюбив и точно не желает просто зарабатывать деньги, посматривая футбольчик на скамейке запасных. Белотти есть, что доказывать. Все его последние травмы связаны исключительно с бедром, что лишает его статуса «хрустального» исполнителя с россыпью «спящих» болячек.
Из «Ромы» надо уходить. Панацея предельно проста. Уходить и подыскивать себе команду попроще. И тренера тоже. Медлить с этим не стоит, решение следует принимать сразу по окончании сезона. Иначе – терминальная стадия и абсолютная пропажа с радаров а-ля Иван Саенко только с золотом Евро в кармане.