В РПЛ намечаются исторические изменения в рамках лимита на легионеров. 31 августа даже в лучшем случае примут новый регламент в формате «10 легионеров плюс 15 россиян». При совсем печальном раскладе для талантливых российских игроков лимит вовсе уберут. Сразу несколько футболистов рискуют навсегда потерять миллионные контракты. Рассмотрим тех, кто под угрозой.
Илья Кутепов
Илья Кутепов уже десять лет защищает цвета «Спартака». За это время футболист провёл за команду 91 матч. То есть в среднем талантливый защитник играет меньше 10 игр за сезон. При этом после того, как заключил новый контракт с зарплатой в 2,3 млн евро за сезон, футболист практически не выходит на поле.
У Кутепова в следующем году заканчивается контракт. 28-летний игрок спокойно бы нашёл себе новую работу в РПЛ, не исключено, что и в топ-клубе. Центральный защитник с российским паспортом – штучный товар. При этом отмена лимита сделает Илью востребованным только в клубах уровня «Уфы».
Иван Новосельцев
Новосельцев может быть ролевой моделью для молодых игроков и хорошим примером, как использовать российский паспорт в РПЛ. Футболист провёл один сезон выше среднего в «Ростове», засветился в паре матчей в сборной России и получил контракт с зарплатой около миллиона долларов в год. После этого Иван два года пробыл на лавке в «Зените», а теперь в своё удовольствие играет в Туле. При этом отмена лимита пагубно отразится и на подобных опытных мастерах. Аутсайдерам РПЛ будет проще подписать молодого легионера из балканских или африканских стран с целью будущей перепродажи, чем позволять играть футболисту из России без перспектив.
Михаил Кержаков
Михаил Кержаков даже в лучшие годы не всегда тянул уровень РПЛ. Ещё в 2018 году стоял в ФНЛ, а сейчас входит в Лигу чемпионов в качестве основного голкипера лучшей команды России. При этом Кержакова нет в топе ни по одному статистическому показателю. По проценту отражённых ударов не входит даже в пятерку, ногами играет хуже конкурентов, на выходах не блещет, скоростью реакции не отличается.
Чудесное преображение объясняется не только звонкой фамилией, но и тем, что голкипер в клубе РПЛ обязательно должен быть россиянином. Сильные вратари с паспортом защищены контрактами. Если же представить отмену лимита, то Кержакову, вероятно, предстоит либо завершать карьеру, либо отправляться на существенное понижение. «Зенит» спокойно купит иностранного голкипера намного выше уровнем.
Иван Обляков
Маэстро полузащиты ворвался в большой футбол благодаря безграничной вере Виктора Гончаренко. Белорусский специалист в каждой команде старался делать Облякова системообразующим футболистом. Любой человек мог попасть в ротацию, но только не Иван. Хавбек выдал пять сезонов подряд в статусе основного футболиста на уровне РПЛ. Болельщики ЦСКА часто ругают Ивана за то, что он никогда не обостряет, но на самом деле манера игры полузащитника просто непонятна для обывателя. У него нет ярких передач, сильного удара, Обляков бесполезен в отборе, но при этом творит магию в центре поля, продвигая мяч на несколько метров вперёд. А волшебство оно и существует на то, чтобы его не замечать.
В последних матчах Березуцкий сдвинул Облякова сначала на фланг обороны, затем на фланг полузащиты. А в случае нового лимита на легионеров Иван наверняка переберётся в «Краснодар».
Иван Игнатьев
Талантливый бомбардир не оставляет попыток забить первый гол за «Рубин» с игры за два года. Казанцы потратили на форварда семь миллионов евро – грандиозный договор в нынешние времена. Футболист пока только частично реализовал свой потенциал, забив два гола с пенальти. 22-летний нападающий ещё может пойти по пути Фёдора Смолова и перегрузиться в слабой команде, но отмена лимита станет для бомбардира большой проблемой. Даже аутсайдеры вряд ли захотят брать игрока с большой зарплатой и проблемным резюме.
Андрей Мостовой
Карьера Андрея Мостового пока развивается по классическим лекалам российского футболиста. Яркий сезон в слабой команде, вызов в сборную и шанс в «Зените». Первый сезон ещё исполняет роль игрока ротации, далее присаживается на скамейку запасных. В нынешнем сезоне динамика игрового времени Мостового хорошо характеризует его прогресс: выход в старте, 8 минут, 2 минуты, 14 минут, запас.
«Зенит» входит в Лигу чемпионов, не имея возможности купить сильных иностранцев в резерве. Понятно, что одним из первых на выход в случае отмены лимита будет именно Мостовой. Нет смысла держать в запасе россиянина, когда можно подписать новых друзей для Малкома.
Николай Комличенко
Николай что-то совсем загрустил. Переходил в «Динамо» чуть ли не в статусе главного нападающего России после Дзюбы, но забил в сильной команде один гол с игры за год. Ничего выдающегося не показывает и в «Ростове». Комличенко вряд ли страшен лимит. В Чехии не забыли, как много он может забивать. Правда, на зарплату в районе 800 тысяч евро рассчитывать в скромной европейской стране будет сложно.