Летом 2017 года президент «Зенита» Сергей Фурсенко предположил, что состав питерского клуба, укреплённый аргентинцами, сможет выиграть Лигу чемпионов через 3-4 года. Ждать осталось не слишком долго – либо в этом, либо в следующем сезоне так точно.
Чуть больше двух лет назад «Зенит» устроил массовую закупку аргентинских талантов. Леандро Паредес – нынче балласт в Париже. По слухам, Верратти до сих пор не понимает, почему ему приходится выходить на поле рядом с таким исполнителем. Эмануэль Маммана стал жертвой травм, больше лечится, чем играет. Эмилиано Ригони продолжает висеть на контракте с «Зенитом», но пытается возродить карьеру в «Сампдории». Важным футболистом является только Себастьян Дриусси.
Интереснее всех сложилась судьба у Матиаса Краневиттера. Несколько лет назад Диего Симеоне всерьёз рассчитывал на цепкого опорника, в Аргентине его считали лучшим молодым полузащитником чемпионата, а «Зенит» так вовсе видел в нём ценный актив.
Кстати, где он сейчас?
Грустные цифры
За три сезона в «Зените» Краневиттер принял участие в 27 матчах и отдал один голевой пас. Серьёзных травм или жизненных потрясений у игрока не было. Всё это время он образцово приходил на работу, восхвалял Семака и клуб, обеспечивший безбедную жизнь его семье в нескольких поколениях.
«В «Атлетико» мне было трудно преодолеть конкуренцию. Не хотелось наступать на те же грабли и смотреть футбол со скамейки запасных», – говорил Кран в преддверии перехода.
Кажется, что-то пошло не так. Матиас был сколько-нибудь важным футболистом только во время первой половины сезона при Роберто Манчини, далее больше появляется на поле в Instagram, чем в реальной жизни.
После ухода Паредеса казалось, что Кран получит второй шанс и станет системообразующим футболистом в центре поля, но вместо этого один из самых перспективных игроков Южной Америки проиграл конкуренцию в центре поля таким мастерам кожаного мяча как Оздоев и Ерохин.
Никуда не уходит
В «Локомотиве» несколько лет назад был такой полузащитник Альберто Сапатер. Сам по себе неплохой футболист, но оказавшийся не в то время и не в том месте. Испанец не сошёлся с простым мужиком Леонидом Кучуком и плотно присел на лавку, а затем отъехал в молодёжный состав. Сапатера завалили предложениями, но его больше волновал вопрос: кто же заплатит за его домашний интернет?
Сапатер в итоге выбил из «Локомотива» всё до рубля, да ещё и отсудил свои деньги по контракту через ФИФА. Сейчас же развлекается, поигрывая во второй испанской лиге.
Кажется, у Матиаса есть достойный пример для подражания. Как восходящей звезде с огромным опытом ему выписали контракт на четыре года. Согревать скамейку в Санкт-Петербурге он законно может ещё до июня 2021 года.
Играть в футбол особого желания нет. Известно, что летом на Матиаса выходили итальянские середняки и, конечно же, ФК «Сочи». Но и здесь возникли проблемы. Итальянцы даже и близко не повторят зарплату «Зенита», а «Сочи» – сомнительный проект. Зачем убиваться на поле в одной команде с Заболотным и Новосельцевым, когда можно делать эффектные селфи с основой и бороться за чемпионство?
Важная задача
«Зенит» – большой европейский клуб, поэтому команде, безусловно, требуется несколько игроков на каждую позицию. В том числе и на те позиции, которые не понятны среднестатистическим болельщикам. Гендиректор «Зенита» Александр Медведев в одном из интервью пояснил, что Краневиттер решает важные задачи в команде, хотя на поле мы его и не видим.
«Важно, чтобы игроки могли не только выйти на поле, но помогали в тренировках и удлиняли скамейку», – заявил Медведев в эфире «Радио Зенит».
Ранее с этой задачей здорово справлялся Клаудио Маркизио. Итальянец наверняка стал ролевой моделью для Матиаса в Санкт-Петербурге. Судя по социальным сетям, футболисты проводили много свободного времени вместе.
Бедное детство, богатый «Зенит»
Сапатера, Краневиттера и прочих ребят вполне можно понять. Матиас родился в очень бедной семье, пока его сверстники ходили в школу, он носил клюшки в гольф-клубе. Затем умирал за родной «Ривер Плейт» и стал фактически иконой для местных болельщиков.
По факту Кран заслужил то, что получил. Выйти на пенсию в 26 лет и обеспечить несколько поколений – круто, и мы все ему немножко завидуем. Другой вопрос, почему будущее уже не первого аргентинского парня с тяжёлым детством обеспечивает «Зенит»?
Остаётся важным футболистом
Инста Краневиттера напоминает парня, который уехал на заработки в большую страну и делает вид, что у него всё хорошо.
Вот, постер к матчу с «Локомотивом», где он в центре внимания, и восторженные комментарии.
А здесь Матиас чувствует себя частью звёздного коллектива.
По стопам Гарета Бэйла.
А здесь радуется жизни в компании великого модника Клаудио.
Краневиттер – история об аргентинской мечте. Для местных пацанов она куда ближе, чем байки про Лео Месси. Выбился с низов, засветился в топ-клубе и вышел на пенсию в России в 25 лет. За четыре года контракта Матиас в Санкт-Петербурге заработает минимум 10 млн евро. Это без учёта бонусов и подъёмных. Можно играть в гольф, поддерживать физическую форму и даже смотреть Лигу чемпионов с кромки поля.
Не жизнь, а мечта.