Большую часть карьеры Игорь Лещук, воспитанник «Динамо», был в тени Антона Шунина, вплоть до последнего сезона находясь на должности вратаря номер два. И только в сезоне-2023/2024 ему удалось выровняться по количеству игрового времени с легендой бело-голубых. Но уход Шунина не открыл двери перед Лещуком, столько времени ждавшего своих шансов – «Динамо» подписало Андрея Лунева. Кажется, от роли дублера Игорю не спрятаться. Как для Лещука начинался новый сезон и какой бизнес скрашивает голкиперу неудовольствие от запаса?
Конфликт с пресс-службой Кубка России
Пока подготовка к новому сезону только начиналась, Лещук уже успел попасть в скандал. В телеграм-канале Кубка России был выложен пост с фотографией Игоря из отпуска, на которой вратарь запечатлен «держащим» Пизанскую башню. Текстовый комментарий пресс-службы к фото гласил: «Переживаем за Пизанскую башню. Главное, чтобы Игорь Лещук не выронил ее из рук».
Голкипер юмора не оценил и отреагировал на пост в своем канале, отметив, что уважение к организаторам Кубка пропало. В ответ на это администратор канала Кубка России принес извинения за шутку и пожелал Лещуку играть долгие годы. Игорь подвел черту под произошедшим следующим высказыванием: «Ситуация закрыта. Каждый сделает из этого свои выводы».
Повторная неудача со «Спартаком»
Иронично, но первый и пока единственный матч Лещука в новом сезоне пришелся на Кубок России. Возможно, чтобы игрок проработал травму с прошлого сезона, Личка поставил Игоря на матч со «Спартаком». Кто не помнит, весной было следующее: Лещук привез два аналогичных мяча в концовке матча с красно-белыми, не сумев зафиксировать мяч после двух простых ударов и оба раза пропустив от Соболева после добивания. То дерби «Динамо» проводило с большим преимуществом, поэтому после игры на Лещука обрушился шквал критики.
Этот кубковый матч Игорь тоже начал неуверенно, привезя угловой. А продолжил результативной ошибкой: после дальнего удара отбил мяч прямо на Угальде. Эпизод очень напоминал ляпы, допущенные Лещуком в апрельском дерби. Александр Мостовой назвал этот момент ключевым в матче. А Зарема Салихова выдала по этому поводу следующий язвительный комментарий: «Есть вещи, на которые болельщики «Спартака» могут смотреть бесконечно. Например, игра вратаря «Динамо» Лещука. Всегда ярко и феерично».
Встреча закончилась разгромом – 3:0 в пользу красно-белых. И хотя вины Игоря в двух следующих голах «Спартака» и не было, поcле игры в него вновь посыпались камни как от болельщиков, так и от экспертов.
Также выяснилось, что Лещук получил повреждение. Восстановиться удалось быстро – был пропущен лишь один тур – но вот спрогнозировать, когда Игорь снова вернется на поле, сложно. Даже в кубковом матче с махачкалинским «Динамо» ворота защищал молодой Андрей Кудравец.
Собственный бренд
Хорошо, что Игорь времени зря не теряет. Еще в прошлом мае вратарь создал собственный бренд.
Сам бренд называется «31Лещ», и на выпускаемой им одежде красуется соответствующая нашивка. Сейчас в продаже доступны футболки трех цветов и худи, на которые нанесено красноречивое выражение. Во время путешествия Лещука по США год назад реклама бренда даже появлялась в Нью-Йорке.
Частью маркетинговой стратегии бренда является съемка забавных видео для социальной сети. Что интересно, Игорь часто отвечает на комментарии как в собственном профиле, так и на аккаунте бренда. При этом далеко не все футбольные болельщики пишут под постами приятные вещи, но Лещук из раза в раз подбирает колкие фразы в ответ.
Выпущенная продукция выглядит по всем правилам – стильно, модно, молодежно. В прошлом году появились только черные футболки с надписью, а уже этой весной добавились и остальные варианты. Пока, однако, не совсем понятны конкурентные преимущества данного бренда, учитывая ограниченный круг покупателей, у которых есть возможность на повседневной основе и в любых жизненных ситуациях носить футболки с подобным дизайном. А новых текстовых дизайнерских решений пока не демонстрировалось.
На сайте «31Лещ» даже есть рубрика с часто задаваемые вопросами, один из которых звучит так: «Будут ли еще продукты под вашим брендом?». Ответ, хоть и довольно туманен, но с верой в будущее: «Мы всегда придумываем что-то новое и выпускаем сезонные товары. Следите за нашими обновлениями».
А когда наступят обновления в футбольной карьере Лещука, пока непонятно. Слухов о его уходе из «Динамо» в последнее время не появлялось, а в битве за место в основе Игорь уже предоставил Луневу весомую фору.