В 2007 году состав пермского «Амкара» пополнил, пожалуй, один из самых экзотичных легионеров в истории клуба – испанский защитник Антонио Солдевилья. Пресса встретила трансфер с интересом – всё-таки игроки с таким послужным списком нечасто приезжали выступать в Пермь. Солдевилья, конечно, не был звездой европейского футбола – но за его плечами было больше 100 матчей в Ла Лиге, победа в Кубке Испании, статус капитана в «Эспаньоле». Болельщики «попугаев» любили своего воспитанника, особенно их радовал тот факт, что во время одного из каталонских дерби Солдевилья нанёс довольно серьёзную травму самому Роналдиньо, оставив того вне игры аж на три месяца.
Антонио прошёл все стадии в пирамиде сборных Испании разных возрастов, играл на юношеском чемпионате Европы в 1995, затем – за молодёжную сборную страны. В начале двухтысячных о нём говорили как о кандидате в главную сборную, однако за неё защитник так и не дебютировал.
Довольно успешно развивавшаяся карьера резко пошла на спад после сезона 2004/05 годов – последнего для Солдевильи в «Эспаньоле». Игрок развёлся с женой, и на фоне личных проблем Антонио принял решение сменить обстановку и уехать из родного города. Однако затяжная депрессия не позволила ему найти новый клуб в Примере – следующим местом работы игрока стал скромный «Полидепортиво Эхидо» из Сегунды, в котором он провёл всего семь матчей за год. В межсезонье Солдевилье представился было шанс реанимировать карьеру – он получил приглашение от Пармы из итальянской Серии А, но в момент, когда стороны готовились подписать контракт, испанцу снова не повезло – владелец Пармы, компания Parmalat, обанкротилась, и речи о соглашении уже не шло. Трансферный период подходил к концу, и чтобы не остаться без игровой практики, Солдевилья был вынужден принять чуть ли не первое предложение. Игрока приютил кипрский Аполлон – однако и там не пошло: за год защитник ни разу не вышел на поле.
В этот момент в жизни нашего героя и появился «Амкар». Главному тренеру пермяков Рашиду Рахимову понравилась идея приглашения в команду опытного игрока, жесткого, неуступчивого в единоборствах и с хорошей игрой на втором этаже. Бонусом шло отсутствие проблем с коммуникацией – Рахимов играл в Испании и мог общаться с Солдевильей напрямую без переводчика.
Болельщики тепло приняли легионера – на первом домашнем матче посвятили ему баннер на каталонском языке, чем весьма удивили новичка: по его словам, такие знаки внимания от болельщиков в Испании были редкостью. Тем не менее, несмотря на тёплый приём, фанатов и прессу смущал тот факт, что за два последних сезона Солдевилья не сыграл и десяти матчей. Рахимов открещивался от подозрений в проблемах игрока со здоровьем, заявив на одной из пресс-конференций, что с Антонио все в порядке, и вообще, медики «Амкара» проверили его 4 раза перед подписанием контракта.
Правда, качество этих медосмотров, по всей видимости, было низким – после пары игр на домашнем стадионе с искусственным газоном выяснилось, что Солдевилье строго-настрого противопоказано выходить на синтетику! Примерно в то же время всплыла ещё одна деталь, ушедшая от внимания руководства и медицинского штаба – оказывается, ещё в Испании, как раз после развода с женой, Солдевилья несколько раз проходил курсы лечения от алкогольной и наркотической зависимости. Более того, несмотря на неплохой старт, в Перми его душевное состояние только ухудшилось. Причина крылась в разлуке с единственным сыном – согласно решению суда, Антонио мог видеться с ним только по выходным, на которые в основном как раз и приходились игры «Амкара».
В итоге Солдевилья вышел на поле 6 раз за сезон, и контракт с ним решено было расторгнуть – за год до окончания.
Защитник вернулся в Испанию – но не смог подписать контракт ни с одним профессиональным клубом, сорвался и снова начал пить. Взять себя в руки он смог лишь через два с половиной года, подписавшись с «Марбельей» из Сегунды Б – третьего испанского дивизиона. Он постоянно менял клубы, нигде не задерживался дольше чем на сезон, пока не закончил карьеру в 2015 году.
Сегодня у Антонио всё хорошо – он победил пагубные пристрастия, держит себя в превосходной форме, работает персональным фитнес-тренером, занимается благотворительными проектами, а главное – свободно и в любое время общается с сыном.